Saturday

Тбилиси


С чего начать прогулку по Тбилиси. Очень просто. Садитесь в Такси, говорите "В Центр" и выходите там, куда вас привезут. Все равно не важно с чего вы начнете, за несколько часов успеете обойти многие достопримечательности. Тут все рядом. Таксисты мне все попадались очень приветливые, успевали по дороге рассказать про город и про все достопримечательности. И с ними можно торговаться. До центра города можно доехать примерно за 2 Евро.

Так вот, доехав до центра города, я вышел возле этого "мальчика с рогом" (хотя одна моя знакомая утверждает, что это "девочка с микрофоном"). Поэтому с него (или с нее) и начну свою экскурсию. Мальчик сидит на входе в новые улицы старого города. Новые, потому что обновленные и отреставрированные. Тут на каждом шагу кафе, террасы, рестораны и очень много туристов. Красиво, но по мне так слишком туристическое место.
Недалеко, на стене - Чаплин. Я прока гулял по городу проходил мимо него раз 10, поэтому и решил обязательно его сфотать.
А напротив Чаплина еще один стритарт, только намного более древний.
Здесь вообще очень интересное место, на расстоянии ста-двухсот метров друг от друга сразу несколько церквей разных конфессий.
Вот эта была грузинская. Прямо напротив - синагога.
 
 И еще через сто метров мечеть. Мне очень понравился домик, примыкающий к мечети. Всего три цвета и так живописно.
Но вокруг самой мечети (как впрочем и везде в центре) постоянно идет грандиозное строительство и какие-то бесконечные раскопки.

Уверен, что через пару лет и эта улица будет уже совсем по другому выглядеть.
Здесь же, слева от мечети находятся знаменитые бани. Их сейчас то ли откапывают то ли реставрируют опять.

Бани знаменитые и очень древние. Стоит сходить. Там много отдельных номеров, поэтому можно заказать баню и на одного и на 20 человек. Особенность в том, что париться нужно сидя в горячей воде по грудь.
 
И еще что интересно про эти бани. Я спросил у своего грузинского друга, где можно попить пива. Он сказал, что лучше всего купить пиво и забраться на крышу этих самых бань. По крайней мере он так любит делать. Мы попробовали. Оттуда действительно открывается очень классный вид на крепость.
А это вид на ту же крепость с площади, недалеко от того места, откуда я начал экскурсию.
 Если с этого места повернуть направо, то вы опять выйдете к кварталу с множеством кафе и ресторанов. А если спуститься прямо здесь под землю, то попадете в выставочную галерею. Она находится прямо под площадью. Днем летом здесь хорошо, потому что прохладно. Это вход.
 

Если же вы на этой площади развернетесь то увидите знаменитую церковь и мост.
 Пройдя по мосту попадете на другую сторону реки Куры.
На другой стороне тоже много интересного. Например новый парк развлечений. Совсем новый - деревья только посадили.
Тут есть "поющие фонтаны" правда, я так и не дождался, пока они начнут петь. А на дальней стене за ними можно заниматься легким альпинизмом.
 
Вернуться обратно на правый берег Куры можно по знаменитому и новому мосту. Отсюда видно президентский дворец. Его, кажется, запрещено фотографировать с моста. По крайней мере это пытались объяснить многочисленные охранники на мосту.
 Вот так этот же мост выглядит ночью.
А это вид с него на церковь, где мы недавно проходили.
Я советую сделав круг, вернуться на ту сторону откуда началась экскурсия. На левом берегу тоже много интересного, но этому лучше посвятить отдельный день - пешком будет долго. А вернувшись,  мы поворачиваем на право, и идем в направлении центрального квартала.
Это здание старого парламента. Новый строится в Кутаиси.
Это школа, самая центральная.
Центральный концертный зал. Мне было потом  легко ориентироваться по нему где начинается центральная часть старого города и где нужно выходить из автобуса..
Это я к тому, что на автобусах можно очень легко передвигаться по городу, если знать точно куда нужно. Билет стоит 50 монет, забыл как они называются, короче, пол-Лари (это в 8-10 раз дешевле такси). Билеты покупаются прямо в автобусе, в автомате при входе. Но автомат не дает сдачи, поэтому нужно иметь ровно 50. На многократные проезды можно купить магнитную карту. Контроль в автобусе есть иногда. У меня проверяли билет. Штраф небольшой за проезд без билета.

Если свернуть в сторону с центральных улиц, то можно увидеть старые кварталы города. Они сильно отличаются от подкрашенных декораций центральных проспектов. Но у этих покосившихся домиков с дырявыми балконами тоже есть какая-то притягательная аура.





Этот контраст между шикарными и сияющими новыми зданиями и старым городом в Тбилиси встречается часто. Мне показалось, что все чаще. Вот например вид из окна моей гостиницы. Огромный бассейн на крыше с ухоженными газонами и белыми зонтиками, отгорожен забором от стареньких пятиэтажек.


В любом случае - мне в Тбилиси очень понравилось. И город, и люди. Ну и конечно еда... и вино. Поэтому как раз, напоследок,  про вино пару слов. В центре города встречаются маленькие магазинчики, где вино предлагают попробовать прежде чем купить. Причем пробовать предлагают щедро и много разных сортов. Если вы не знаете, какое именно вино вам нужно, советую пробовать и покупать в таких магазинах. Потому что сортов и вкусов много разных, а наугад брать не стоит. Вино должно подходить вам. Мне сначала показалось, что цены в таких магазинах намного выше, чем в обычных, но это не так, может совсем немного. А выбор хороший.

No comments: